В основе антифрикционного сплава — свинец. Баббит имеет низкую температуру плавления, а потому успешно используется в качестве напыления для вкладышей подшипников. Основная область применения — подвижные узлы электровозов, теплоходов, поездов, путевых машин и другой тяжелой техники.
Преимущества и недостатки сплава
Преимущество свинцового баббита — он может долго работать при сильном нагреве. Максимальная рабочая температура — 110 С°. При близких к этому значению показателях баббит становится очень пластичным, а потому хорошо прирабатывается к поверхности вала вращения и обеспечивают минимальное трение с подшипником.
Также антифрикционный сплав отличается высокой износоустойчивостью. Он довольно твердый, но не вызывает порчи вала. Защита от повреждений достигается за счет неоднородной структуры баббита — в мягкую свинцовую основу равномерно включены твердые частицы. На мягкой основе со временем образуется микрорельеф, который удерживает смазочный материал. Благодаря твердым вкраплениям сплав является надежной опорой для вала, поскольку может выдерживать высокое удельное давление.
Недостаток свинцовых баббитов — хрупкость при комнатной температуре. Сплав может потрескаться от вибрации и ударов.
Марка | ГОСТ, ОСТ, ТУ | Стоимость |
---|---|---|
Б16 | ГОСТ 1320-74 | Цена по запросу |